Новости и статьи

Желтая таблица 2023: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники 18 января 2024 Организациям

Желтая таблица 2023: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники

     Последние несколько лет производители строительной техники находились в нетипичных рыночных условиях. Они столкнулись с ростом стоимости материалов, нехваткой отраслевых специалистов и нарушением цепочек поставок, при этом спрос на их продукцию во многих сегментах достиг максимальных исторических значений. В «Жёлтой таблице» этого года представлены данные о продажах 50 ведущих мировых OEM-производителей за 2022 год. Напомним, что в 2021 году суммарный результат компаний из топ-50 стал самым высоким за всю историю составления рейтинга. И тот факт, что в текущей таблице данный показатель изменился лишь незначительно, впечатляет: общая сумма — $230,6 млрд, что всего на 0,4% меньше прошлогодних $232,7 млрд.

      Тем не менее в 2022 году произошло несколько серьёзных изменений. Одно из них связано с Китаем. В 2020 году, когда реализация техники снизилась в большинстве стран мира из-за последствий пандемии, на китайском рынке произошёл рост. Положительная динамика сохранилась и в 2021 году благодаря инвестициям, направленным на стимулирование экономики. Однако затем произошёл разворот: политика «нулевой терпимости к COVID-19» затруднила ведение бизнеса, в результате продажи большинства OEM-производителей из данного региона в 2022 году значительно упали. На большинстве других крупных рынков (Европа, Индия, Северная Америка) зафиксирован рост. Отдельно выделим последний регион, который показал очень высокие результаты: по подсчётам экспертов Off-Highway Research, реализация техники здесь увеличилась на 8%. А главный представитель США, компания Caterpillar, снова занял первое место в рейтинге.

график.jpg

     Продажи подразделения строительной и горнодобывающей техники Cat выросли с $32 млрд до $37 млрд. Вместе с тем результат Komatsu, которая сохранила за собой второе место, немного снизился (с поправкой на валютные колебания). В результате разрыв между американским и японским производителями (как, впрочем, между Cat и остальной частью таблицы) ещё больше увеличился.

    Бренд XCMG снова разместился на третьем месте, а это означает, что тройка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом. Китайские OEM-производители ещё больше усилий стали направлять на расширение экспорта, и именно эта стратегия позволила XCMG удержаться на третьем месте. Однако Sany опустилась на одну позицию ниже (пятое место по итогам года). Её обогнал John Deere, разместившийся на четвёртой строчке рейтинга. С момента приобретения Wirtgen Group данная компания неуклонно поднимается вверх (это происходит последние несколько лет). Volvo CE стала лидером среди европейских компаний, сохранив за собой шестое место. Liebherr поднялась на седьмую позицию (в прошлом году производитель также улучшил свой результат на одну строчку).

     Следующие три компании показали аналогичную динамику: Hitachi CM, Sandvik и JCB улучшили свои результаты на 1 место. Отметим, что британская компания JCB вернулась в первую десятку благодаря росту продаж в Индии, крупнейшем рынке для данного бренда.

     Также фактором, который помог трём указанным производителям улучшить результат, стало ухудшение позиций Zoomlion: китайская марка опустилась с седьмого на 12-е место. Это довольно резкое падение, но следует отметить, что до седьмой строчки данная компания поднялась также весьма быстро (буквально за несколько последних лет).



желтая таблица 23.jpg 

    В прошедшем году доходы значительно выросли в Азии, чему в немалой степени способствовали результаты деятельности китайских компаний (46,7%, годом ранее - 44,1%). Доли Северной Америки и Европы снизились: в первом случае - с 26,8% до 25%, во втором - с 28,8% до 27,8%.

    Спрос в данной стране оказался на наиболее высоком начиная с 2012 года уровне, и это позволило КНР в очередной раз стать крупнейшим мировым рынком спецтехники.

     Сегмент экскаваторов являлся ключевым драйвером роста в 2018 году: продажи гусеничных моделей увеличились на 41%, мини-экскаваторов - на 42%. В итоге порядка 56% от общего спроса на оборудование пришлось на различные типы землеройных машин. Отметим, что в сегментах колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров также наблюдался рост (на 27% и 32% соответственно).

     Если судить по общем статистике, китайские производители должны были подняться в рейтинге. Говоря о результатах отдельных компаний, отметим, что XCMG сохранила за собой шестое место, а Sany поднялась с восьмого на седьмое. Более значительные перемещения произошли за пределами ТОП-20: LiuGong перескочила через четыре строчки (с 25 на 21), Lonking - с 30 на 24, Sunward - с 40 на 34. Тем не менее, не все китайские компании улучшили свои позиции в рейтинге: XGMA опустилась на 46-е место.

Что дальше? 

    Строительная отрасль оказалась чрезвычайно стойкой, выдержав мировую пандемию, конфликт в Украине, проблемы с инфляцией и нехваткой квалифицированных рабочих. Тот факт, что текущие результаты оказались всего на 0,4% ниже рекордного показателя, свидетельствует о том, насколько сильным на самом деле был 2022 год. По всей вероятности, в «Жёлтой таблице» следующего года произойдёт небольшое снижение показателей. По прогнозам, продажи строительной техники по всему миру упадут примерно на 7%, но общее количество реализованных машин по-прежнему будет превышать отметку в 1 млн единиц. На момент составления рейтинга OEM-производители опубликовали финансовые результаты за первый квартал 2023 года, которые были в целом положительными. Многое зависит от Китая — ожидается, что в 2023 году на данном рынке продолжится падение, но насколько сильным оно будет, мы узнаем позже. Страна продолжает инвестировать в инфраструктуру, как и другие сильные мировые экономики, что влияет на спрос. 


(данные сведения были взяты из статьи журнала "Землоройная техника" от 8.06.23г./  International Construction 2023г.)


Возврат к списку